ГКП на ПХВ «Городская станция скорой медицинской помощи» акимата г. Астаны
ГКП на ПХВ «Городская станция скорой медицинской помощи» акимата г. Астаны
г. Астана,
улица Т. Рыскулова 8/1

Единый Сall-центр:

1430

+7 (7172) 96 37 77

Единый Сall-центр службы 103

Режим работы

Круглосуточно

                                                                                     

                                                                  

Вакцинация - это право Вашего ребенка на защиту...

ОСМС

(Обязательное социальное медицинское страхование)

Министерство здравоохранения РК
Министерство здравоохранения РК
Перейти на сайт
ГУ "Управления здравоохранения города Астана"
ГУ "Управления здравоохранения города Астана"
Перейти на сайт

Новости

На сотрудника скорой помощи в Астане напал мужчина с ножом
17.01.2019
На сотрудника скорой помощи в Астане напал мужчина с ножом
К сожалению, это не первый случаи. Необходимость усиления ответственности для нападающих на фельдшеров (чаще всего это неадекватные пациенты) связана с учащающимися случаями агрессии в отношении сотрудников «Скорой помощи».
Смотреть полностью
Новые стандарты улучшили работу службы скорой помощи
03.01.2019
Новые стандарты улучшили работу службы скорой помощи
Столичная скорая выезжала к пациентам около 600 тыс. раз за 2018 год
Смотреть полностью
Новое оборудование для скорых позволит провести терапию в считанные минуты
27.12.2018
Новое оборудование для скорых позволит провести терапию в считанные минуты
В декабре 53 бригады скорой помощи в Астане получили портативные бесконтактные определители вен AccuVein.
Смотреть полностью

Миссия - защита здоровья людей путем предоставления доступных и отвечающих современному профессиональному и техническому уровню медицинских услуг скорой медицинской помощи.

Видение - оперативное, профессиональное и качественное оказание скорой медицинской помощи.

Цель - создание оптимальной системы оказания догоспитальной помощи, удовлетворяющей потребности населения и соответствующей высоким стандартам оказания неотложной медицинской помощи.

 

 

«УТВЕРЖДЕН»

решением Наблюдательного совета

ГКП на ПХВ «ГССМП»

«20»июля 2018 год.

 

 

                                                                                        

 

                                                        

 

Стратегический   план работы

ГКП на ПХВ «Городская станция скорой медицинской помощи»

на 2018-2022 годы

 

 

 

                                        

 

г. Астана

 

 

Содержание

 

 

Стр

Часть 1

Введение

 

1.1

Миссия

3

1.2

Видение

3

1.3

Ключевые ценности

3

Часть 2

Анализ текущей ситуации

 

2.1

Анализ факторов внешней среды

4

2.2

Анализ факторов внутренней среды

4

2.3

SWOT анализ

9

2.4

Анализ управления рисками

10

Часть 3

Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

 

3.1

Стратегическое направление - Совершенствование системы управления человеческими ресурсами

12

3.2

Стратегическое направление – Создание эффективной системы менеджмента предприятия

13

3.3

Стратегическое направление – Совершенствование качества оказания медицинских услуг

16

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1 Введение

         Миссия

         Защита здоровья людей путем предоставления доступных и отвечающих современному профессиональному и техническому уровню медицинских услуг скорой медицинской помощи.

 

         Видение

         Создание оптимальной системы оказания догоспитальной помощи в удовлетворяющей потребности населения и направленной на поддержания высоких стандартов оказания неотложной медицинской помощи для каждого пациента путем постоянного повышения качества работы и постоянного мониторинга прогресса.

 

Ключевые ценности

·          Безопасность пациента – основополагающий принцип медицинской помощи, с использованием комплекса усилий в области безопасной клинической практики, инфекционного контроля, безопасного использования лекарственных препаратов и медицинского оборудования

·          Профессионализм – эффективное и надежное выполнение своих профессиональных обязанностей во имя пациентов

·          Уважение – уважение достоинства и личности пациентов

·          Целостность – сохранение принципов и высоких стандартов, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива

·          Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы

·          Открытость – соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях

 


Часть 2. Анализ текущей ситуации

Анализ факторов внешней и внутренней среды

             Предприятием организована работа 3 подстанций («Есиль», «Алматы», «Сары- Арка») и 10 пунктов базирования бригад в различных районах города и ежедневно город обслуживают сотрудники 63 штатных бригад Предприятия. Общая численность врачебного, среднего, младшего прочего и административного персонала составляет 925 человек.

 

Таблица 1. Штатная и фактическая численность работников медицинской организации

 

Мед.персонал

Штаты

Физ.лица

 

%    укомпл. 2018г.

2016г.

2017г.

2018г.

2016г.

2017г.

2018г.

Врачи

 

138

245

97,5

118

112

94

97,18

СМП

 

835

830

533,5

683

629

508

95,22

ММП

 

179

191

84

68

65

28

100,60

Прочие

 

409

506

335,75

343

393

295

87,86

ВСЕГО

1561

1772

1050,75

1212

1199

925

93,48

 

 

Количество врачей, имеющих квалификационную категорию - 53 (56,3%), в том числе высшую категорию имеют                   16 (17 %), первую категорию 14 (14,8 %), вторую категорию – 23 (24,4 %).

Из медицинских сестер квалификационную категорию имеют 154 (30,3%), в том числе высшую категорию - 94 (18,5%), первую категорию – 33 (6,4%), вторую категорию – 27 (5,3 %).

             Ежедневно, на диспетчерский пункт «103» предприятия поступает 2000-2500 вызовов, и для бесперебойного оказания квалифицированной первичной помощи необходимо не менее 60 бригад.            

            В сравнении с 2017 годом, за 6 месяцев 2018 гогда количество обслуженных вызовов уменьшилось на 59 057 или 22,8 % (и составило 199 578 вызова в 2018 и 258 635 в 2017 году).

            Специалистами Предприятия изучен международный опыт по оказанию скорой медицинской помощи населению. Разработаны предложения и соответствующий проект, внесены в Управление, получено согласование на реализацию.

            Приказом МЗ РК от 3 июля 2017 года № 450 "Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан" все вызова разделены по срочности на 4 категории. 4 категория срочности передана для обслуживания поликлиниками, что дало ожидаемый положительный эффект. Ответственность за контингент, его патронаж и своевременную диагностику, прикрепленному по месту жительства, несут городские поликлиники. Создание бригад скорой неотложной помощи при поликлиниках сократило количество жалоб населения на работу скорой помощи, сокращение времени доезда, увеличение числа выездных бригад, а также повышение статуса поликлиники.

           Общая координация распределения и обслуживания вызовов осуществляется через программное обеспечение АДИС и диспетчерскую службу предприятия «103», посредством участия как специалистов выездных бригад, врачей и фельдшеров, так и врачей подстанций, дающих необходимые консультации и рекомендации.

            В целях повышения качества оказываемых услуг, обеспечения своевременности доезда, повышения производительности труда сотрудников, предприятием, в рамках реализации вышеуказанного Плана, осуществлено материально техническое оснащение транспортных средств GPS навигаторами, видеорегистраторами, стационарными и переносными рациями, что позволяет отслеживать на мониторах в режиме он-лайн движение и расположение всех бригад по всему городу. Проведены соответствующие мероприятия по оснащению сотрудников выездных бригад современной радио и мобильной связью. В целях улучшения качества принимаемых звонков, архивирования и хранения аудиозаписей и фонограмм, вместо аналоговой связи, внедрена новая высокотехнологичная цифровая связь. В настоящее время внедрен проект по установке газового оборудования на транспорт 2012 -2015 года выпуска.

             Все мероприятия, связанные с улучшением условий труда и организацией рабочих мест, осуществляются без привлечения дополнительного финансирования, за счет оптимизации административных и текущих расходов, в том числе: привлечение спецтранспорта с водителем, передача вызовов 4 категории срочности для обслуживания поликлиниками, открытие дополнительных моечных станций для спецтранспорта, организация развозки сотрудников после ночных смен, установка газового оборудования, приобретение систем GPS навигации и видеорегистраторов, оснащение оргтехникой и мебелью вновь открытые подстанции, создание учебных классов и приобретение манекенов, и др.

            Внедрение вышеуказанных мероприятий позволило сократить время доезда до: 1 категории срочности - 6,6 минут, 2 категории срочности до 9,55 минут, 3 категория срочности до 12,89 минут. Кроме того, снизились показатели по обоснованным жалобам относительно аналогичного периода 2017 года с 6 до 1 случая, показатель доезда с задержкой сокращен с 9,96 % до 5,91%. Данные факторы говорят о стабилизации рабочего процесса и эффективной организации труда.

          Уделяется внимание вопросам повышения уровня квалификации сотрудников врачебного и среднего медицинского персонала. В плановом порядке сотрудники предприятия направляются на различные курсы повышения квалификации, семинары и тренинги, проводимые Учебно-клиническим центром и Медицинским колледжем города Астаны.                    

В настоящее время прошли переподготовку по разным программам согласно таблице:  

 

                 Таблица №2. Количество сотрудников прошедших обучение

 

п/п

Сотрудники

Кол-во

 

BLS.

. ACLS

. PALS

PHTLS

обучено

план

обучено

план

обучено

план

обучено

план

1

Врачи

89

80

9

15

74

28

61

20

69

2

СМР

473

428

45

34

439

8

465

32

441

3

Водители

226

42

-

-

-

-

-

-

-

 

          Кроме того, на базе имеющихся подстанций, создаются учебные классы, приобретаются учебные пособия и манекены, позволяющие проведение мастер классов с привлечением ведущих специалистов из Израиля и России.

          С целью решения кадрового дефицита предприятие принимает активное участие в ярмарках вакансий, а также сотрудничает с медицинскими ВУЗами и предлагает рабочие места их выпускникам. Реализация данных мероприятий позволила привлечь в настоящее время 3 специалистов врачей.

         Вместе с тем, необходимо отметить высокий уровень профессиональных качеств и квалификации сотрудников выездных бригад. Так, на Республиканских соревнованиях бригад скорой помощи, проходивших в Алматы в июле месяце 2016 года бригада Предприятия заняла лидерские позиции среди выездных бригад, принимавших участие в конкурсе, и по итогам всех этапов заняла 1 место. В период с 15 по 17 сентября 2016 года наша бригада впервые принимала участие в Международных соревнованиях бригад скорой помощи, которые проходили в Литве. Из 33 международных бригад, принимавших участие, заняли 3 призовое место.

         На стабильную работу коллектива оказывает огромное влияние решение социальных вопросов. Так в 2016 году на 100% решен вопрос обеспечения местами в детских учреждениях, 30 сотрудникам выделены служебные квартиры. Вопрос обеспечения сотрудников жильем остается в настоящее время актуальным и это является одной из причин дефицита кадров. Основным вопросом также остается повышение заработной платы.

          Вместе с тем, несмотря на определенные успехи, необходимо решение ряда значимых для предприятия вопросов, одним из которых является проблема транспорта.

1) недооснащенность предприятия транспортными средствами

          В настоящее время на балансе предприятия закреплено 101 единицы спецтранспорта; из них принято в апреле 2017 года на баланс предприятия принято 49 единиц санитарного транспорта марки Фольксваген Кадди, 11 единиц находятся на консервации со 100% износом подлежат списанию в 2018 году.      

          Согласно установленным нормативам, для обслуживания 10 000 населения, необходима    1 специализированная машина. Статистические данные показывают численность населения Астаны в 1 065, 632 тыс.человек. При этом норматив не предусматривает:

- притока населения как туристов, участников различных мероприятий форумов, конференций, проведение соревнований (ежедневно на обслуживание мероприятий привлекается организаторами от 4 - до 6 бригад, со временем обслуживания от 4 до 9 часов);

- выход транспорта из строя в связи с поломками, из-за круглосуточного интенсивного использования, проведение текущего ремонта, а в большей части и капитального. Также имеют место и дорожно-транспортные происшествия, оказывающие влияние на количественный состав спецтехники. Наличие сверхнормативного транспорта на балансе предприятия, для замены вышедшего из строя, не допускается;

 

2) нормативный срок эксплуатации не соответствует фактическому ресурсу

        Уполномоченными органами установлена норма начисления амортизации в размере 15 % в год, соответственно списание транспорта возможно только после 6 лет 7 месяцев эксплуатации. Суточный пробег медицинского транспорта составляет не менее 270-300 км, в год   100,0- 110,0 тыс.км, и уже через 3 года вырабатывает свой ресурс эксплуатации.

         В этой связи, полагаем необходимым пересмотреть действующие нормативы и системно, в плановом порядке обновлять ежегодно, не менее 30 ед-ц спецтехники. Внесение изменений в нормативную базу требует времени   и принятия соответствующего приказа Министерства здравоохранения РК.

         Вопрос недооснащения транспортом был решен предприятием через привлечение 20 единиц спецтранспорта на условиях аренды, в соответствии с процедурами предусмотренными законодательством. Мониторинг данного проекта указывает на его эффективность и экономическую целесообразность. В связи с чем, до решения вопроса дефицита транспорта полагаем возможным его привлечение на условиях аренды.

3) непрофильный вид деятельности предприятия

            На балансе предприятия закреплено 952 единицы со штатом водителей - 229 человек.   Для руководителя предприятия, актуальными вопросами становятся вопросы своевременного, регулярного, технического обслуживания и ремонта машин, в целях оперативного их «возврата» на линию.        Вопросы обеспечения предприятия транспортными средствами являются актуальными для предприятий скорой помощи Казахстана и других стран. Специалистами предприятия изучен опыт, как зарубежных служб скорой помощи, так и региональных.

        Проблема решена коллегами из России (Санкт- Петербург) и Алматы. Транспортные средства выведены из состава предприятия. Создано новое специализированное автотранспортное предприятие.

          В Алматы ежедневно для обслуживания 2-х миллионного города, привлекается со спец АТП необходимое количество спецтехники.        

               Данное разделение обеспечит предприятию скорой помощи привлечение достаточного и необходимого количества спецтранспорта, а Специализированное Транспортное предприятие не будет обременено нормативами.

SWOT-анализ

Внутренние (организация)

Внешние (среда)

Сильные стороны

Возможности

1. предоставление качественной медицинской помощи

1. повышение квалификации и мотивация врачей среднего медицинского персонала

2. компетентность медицинского персонала

2. трансфер молодых специалистов для работы, в том числе с уровнем иностранного языка, обучение специалистов за рубежом

3. наличие современной базы, парка специальной техники

3. мотивация сотрудников, внедрение дифференцированной формы оплаты труда, основанной на KPI

4. умеренные цены на платные услуги

4. развитие системы маркетинга, увеличение доли платных медицинских и немедицинских услуг

5. предприятие находится на этапе подготовки к Национальной аккредитации

5. внедрение международной аккредитации, внедрение безбумажной технологии работы

Слабые стороны

Угрозы

1. высокая текучесть кадров (заработная плата)

1. снижение уровня компетентности

2. недостаточный уровень внедрения IT технологий (безбумажные технологии)

2. штрафные санкции со стороны ФСМС

3. недостаточно высокая категорированность персонала.

3. повышение тарифов на коммунальные расходы, ГСМ, запасные части

4. трудовая дисциплина

4. бюрократические процедуры

 

Анализ управления рисками

 

Внутренние риски

Риски, связанные с управленческой и финансовой деятельностью

Риски

Пути устранения

·        Риск вероятности дефицита финансовых средств

·        Риск увеличения расходной части бюджета

·        Рост затрат

·        Ошибки менеджмента

·        Оптимизация режима экономии и энергосбережения

·        Внедрение стандартов международной аккредитации

·        Развитие системы платных услуг

·        Поиск новых направлений развития

Риски, связанные с основной деятельностью организации

Риски

Пути устранения

·        Не соблюдение регламента предоставления медицинских услуг

·        Увеличение доли ошибок персонала

·        Выход из строя медицинского оборудования, санитарного транспорта

·        Качественное и эффективное оказание медицинской помощи

·        Совершенствование системы контроля качества

·        Создание высококвалифицированной технической службы

Риски, связанные с человеческими ресурсами

Риски

Пути устранения

·        Высокая текучесть кадров

·        Неблагоприятная атмосфера в коллективе

·        Снижение уровня доверия населения к системе отечественного здравоохранения

·        Формирование системы мотивации труда (дифференцированная оплата труда, обучение за рубежом, деятельность профсоюза)

·        Поддержание корпоративного духа

Внешние риски

Политические риски

Риски

Пути устранения

·        Нестабильность внутриполитической обстановки в стране

·        Изменения в законодательстве по формам и методам организации медицинской помощи населению

·        Создание новых возможностей демократического контроля и принятие решений, а также рассредоточение ответственности социума

Экономические риски

Риски

Пути устранения

·        Внесение изменений в систему финансирования здравоохранения при переходе на медицинское страхование

·        Непредвиденные потери, возникающие вследствие отклонения реальной ситуации от предполагаемого хода событий

·        Инфляция

·        Контроль за результатами деятельности предприятия (переход на безбумажную технологию, проведение проверок, совершенствование системы отчетности)

·        Мониторинг результатов деятельности организации, регулярные мероприятия по коррекции

·        Подготовка специалистов высокого уровня в области экономики и менеджмента здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3.Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

Стратегическое направление 1: Совершенствование системы управления человеческими ресурсами

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 1.1 Создание пула специалистов высокой квалификации

 

Задача 1.1.1 Обучение специалистов

Доля специалистов,

прошедших обучение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в РК:

 

%

отчет

рук УЧР

39,8

50

65

80

90

100

ближнее и дальнее зарубежье:

 

%

отчет

рук УЧР

0,75

2,0

3

4

6

7

кол-во сотрудников, которые преподают (в том числе BLS, ACLS)

абс

отчет

рук УЧР, рук. подстанций

 

2

3

5

7

8

10

Количество обученных на базе ГССМП, в рамках Центра компетенций скорой неотложной помощи

 

абс.ч

отчет

рук ОМО

0

50

80

100

150

170

Задача 1.1.2 Устойчивость кадрового состава Предприятия

 

снижение текучести кадров

%

отчет

рук УЧР

41,1

36,1

31

26

21

20

Удельный вес категорированности врачей

%

отчет

рук УЧР, рук. подстанций

56,3

60,3

64,3

68

72

75

Удельный вес категорированности СМП

%

отчет

рук УЧР, рук. подстанций

30,3

35

40

45

48

65

 

Стратегическое направление 2: Создание эффективной системы менеджмента предприятия

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 2.1 Обеспечение финансовой устойчивости предприятия

 

Задача 2.1.1 Формирование максимально возможных финансовых ресурсов

ежегодный прирост доходов:

Тыс.тенге

аналит отчет

зам по АЭВ

отд экон анализа

 

2 515 500,00

2 716 740

2 934 079

3 168 805

3 422 309

3 696 094

ежегодный прирост чистой прибыли

 

Тыс.тенге

аналит отчет

зам по АЭВ

гл бухг

0,0

500,00

540,00

583,20

629,85

680,24

Рентабельность предприятия

 

 

Тыс.тенге

аналит отчет

зам по АЭВ отд экон анализа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2.1.2 Внедрение механизмов индивидуальной мотивации сотрудников

 

Разработка и совершенствование Положения о дифференцированной оплате труда

док

 

зам по АЭВ

отд экон анализа

V

V

 

 

 

внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда

аналитический отчет , каждые 6мес

отчеты

рук УЧР, рук. Подстанций

нет

V

V

V

V

V

 

Цель 2.2 Развитие ключевых компетенций

 

Задача 2.2.1 Улучшение ключевых компетенций работников Предприятия

 

разработка кадровой политики Предприятия

 

 

док.

рук УЧР

V

V

V

 

 

 

участие персонала в мероприятиях по повышению потенциала и мотивации (тим билдинг и т.д.)

 

%

отчет

рук УЧР

-

3

15

35

50

70

Задача 2.2.2 Развитие устойчивых партнерских отношений на внутреннем и внешнем рынках

 

развитие сотрудничества с организациями внутри РК (договора, меморандумы и т.д.)

 

ед.

договора

рук УЧР, зам по МЧ, рук-ли подр.

-

1

2

2

4

5

развитие сотрудничества с международными организациями, ассоциациями по профилю (договора, меморандумы и т.д.)

 

ед.

договора

рук УЧР, зам по МЧ, рук-ли подр

-

1

2

2

2

3

Задача 2.2.3 Соответствие требованиям национальных и международных организаций

 

Прохождение Национальной аккредитации

ед

сертификат

зам по МЧ, СПП,

рук подр

 

заканч в дек 2018 г.

прохожд. нац. аккр

-

-

-

 

международная аккредитация

 

ед.

сертификат

зам по МЧ, СПП,

рук подр

 

 

 

 

 

прохожд межд. аккред

 

 

Задача 2.2.4 Цифровизация деятельности ГССМП

 

интеграция АДИС с дейсвующими МИС и респуб программами

 

 

сбалансированная работа программ

отд информ

50%

95%

100%

100%

100%

100%

переход на безбумажную технологию работы

%

отсутствие бумажных форм

отд информ

50%

95%

100%

100%

100%

100%

 

Стратегическое направление 3: Совершенствование качества оказания медицинских услуг

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 3.1 Улучшение качественных показателей оказания медицинских услуг Предприятия

 

Задача 3 .1.1 Эффективная работа подстанций

соблюдение 5 минутного интервала передачи вызова на исполнение:

%

аналит отчеты

ОМО

90,5%

91%

92%

93%

94%

95%

Показатель соблюдения времени от момента передачи вызова бригаде СП и прибытия к месту вызова, в течение не более 15 минут

 

%

аналит отчеты

ОМО

89,7%

90%

91%

92%

93%

94%

Удельный вес необоснованных и выполненных вызовов, подлежащих переадресации в ПМСП в часы работы поликлиники

 

%

аналитич и оперативные отчеты

 

зам по МЧ, рук-ли подразд, СПП

 

4,8%

5,0%

5,2%

5,3%

5,5%

Показатель расхождения диагноза бригады СП с заключительным диагнозом стационара

%

аналитич и оперативные отчеты

 

зам по МЧ, рук-ли подразд, СПП

 

1%

 

 

0,9%

0,8%

0,7%

0,6%

Показатель повторных вызовов к 1 пациенту в течении 1 суток

 

%

аналитич и оперативные отчеты

 

зам по МЧ, рук-ли подразд, СПП

 

0,5%

0,3%

0,3%

0,3%

0,3%

Увеличение количества выездных бригад

абс.

отчет ИОДО

ИОДО

60

70

75

80

85

90

Общее количество обоснованных жалоб

абс. не более

аналит.отчет СПП

СПП

2

2

2

2

1

1

 

 

 

 

Главный врач                                                                                                         Т.Мұратов